ptd@umcrka.ru




Учебно-Методический Центр
Российской Коллегии аудиторов
8 (495) 988-52-50
115172, Москва,
2-й Гончарный переулок, д.3, стр.1
РАСПИСАНИЕУМЦ РКАКОНТАКТЫРЕКВИЗИТЫВЫЕЗДНЫЕ СЕМИНАРЫОТЗЫВЫ
УМЦ \ Финансовый анализ
Финансовый анализ

Дата: 04 - 08 сентября


Продолжительность: 40 академических часов


Место проведения: г. Москва, 2-й Гончарный пер., д. 3 (м. «Таганская»)


Стоимость:
10 900 рублей для одного слушателя. НДС не облагается.
Скидка постоянным слушателям 5%, при оплате от одной организации за 3-х и более слушателей - 10%. 


Цель спецкурса - углубить знания и выработать практические навыки самостоятельного анализа важнейших аспектов финансовой деятельности организации, а также научить делать вы-воды по оценке существующего положения и перспектив развития организации.


По окончании курса выдается:
Сертификат о повышении квалификации для аттестованных аудиторов-членов СРО РСА. Удостоверение для остальных категорий слушателей. 


Регистрация по тел. (495) 988-52-50

 

Программа обучения:

 

Тема 1. Цели и методы финансового анализа
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений. Место и роль финансового анализа в финансовом менеджменте.
Пользователи информации как субъекты финансового анализа. Взаимосвязь финансового и управленческого анализа. Характеристика управленческого анализа.
Система формирования финансовых показателей
Место и роль финансового анализа в аудиторской деятельности
Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа.
Стандартные приемы (методы) анализа финансовой отчетности (анализ абсолютных показателей, горизонтальный, вертикальный, трендовый анализ, анализ финансовых коэффициентов).
Статистические, бухгалтерские, экономико-математические методы финансового анализа. Методы факторного анализа: дифференцирование, индексный метод, метод цепных подстановок, интегральный метод.
История развития финансового анализа (зарубежного и отечественного).
Тема 2. Анализ финансовых результатов коммерческой организации
Модель формирования показателей финансовых результатов и их использование в управлении.
Задачи анализа финансовых результатов и источники информации для анализа финансовых результатов.
Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли.
Факторный анализ прибыли от продажи продукции (товаров, работ, услуг).
Анализ финансовых результатов от прочей реализации и внереализационных результатов.
Анализ поведения затрат и взаимосвязи объема продажи, себестоимости и прибыли.
Предельный анализ и оптимизация объема продаж, себестоимости и прибыли.
Анализ движения денежных средств. Анализ взаимосвязи прибыли и движения денежных средств
Влияние инфляции на финансовые результаты. Методы оценки влияния инфляции в GAAP, оценка влияния по текущей стоимости, оценка влияния на основе изменения общего уровня цен. Алгоритм расчета прибылей или убытков от изменения общего уровня цен. Алгоритм расчета прибылей или убытков от изменения общего уровня цен (или курса инфляционной валюты относительно стабильной валюты).
Тема 3. Анализ рентабельности активов предприятия, прибыльности продукции и дело-вой активности.
Система показателей рентабельности, методы ее определения и пути повышения.
Факторный анализ показателей рентабельности.
Система показателей деловой активности и эффективности управления предприятием.
Анализ оборачиваемости и эффективности использования нематериальных активов.
Анализ оборачиваемости и эффективности использования основных средств.
Анализ оборачиваемости и эффективности использования оборотных активов.
Формула Дюпона: соотношение рентабельности активов, рентабельности продаж и оборачиваемости активов. Факторы увеличения рентабельности активов.
Методы управления оборотным капиталом. Консервативная финансовая политика. Агрессивная финансовая политика. Модели оптимального уровня денежных средств. Управление дебиторской задолженностью. Модели управления запасами. Анализ неиспользуемых запасов.
Измерители эффективности инвестиций. Чистая приведенная величина дохода от инвестиций. Внутренняя норма доходности инвестиций. Срок окупаемости и рентабельность инвестиций.
Тема 4. Анализ финансового состояния коммерческой организации
Информационные источники анализа.
Структурный анализ активов и пассивов. Анализ структуры активов: анализ структуры основных средств и прочих внеоборотных активов; анализ структуры оборотных средств. Анализ структуры пассивов: анализ структуры собственного капитала; анализ структуры заемных средств.
Анализ финансовой устойчивости. Анализ наличия и достаточности чистых активов. Анализ наличия собственных оборотных средств. Анализ обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами. Классификация финансовых ситуаций по степени устойчивости. Построение финансовых диаграмм, их визуальная оценка. Изучение динамики финансовой устойчивости компании. Анализ соотношения собственного и заемного капитала. Финансовый рычаг.
Анализ платежеспособности. Анализ коэффициентов ликвидности и покрытия. Сравнительный анализ временной и количественной структуры дебиторской и кредиторской задолженностей. Анализ ликвидности баланса.
Анализ возможностей восстановления платежеспособности. Прогнозирование банкротства компании. Критерий Альтмана.
Анализ использования чистой прибыли.
Проблемы управления собственным капиталом. Определение необходимого прироста собственного капитала на основе:
критериев финансовой устойчивости,
критериев платежеспособности.
Использование результатов анализа для улучшения текущего финансового состояния.
Тема 5. Комплексная аналитическая оценка финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации
Методика комплексной оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Динамика качественных показателей использования ресурсов. Соотношение прироста ресурса в расчете на один процент прироста продаж. Доля влияния интенсивности на прирост продукции. Относительная экономия ресурсов. Комплексная оценка интенсивности финансово-хозяйственной деятельности.
Методы сравнительной рейтинговой оценки по данным финансовой отчетности. Матрица финансовых показателей сравниваемых компаний. Финансовые показатели условного эталонного предприятия. Формула сравнительной рейтинговой оценки и ее модификации.
Прогнозирование данных финансовой отчетности. Моделирование достижимого роста по методике компании Hewlett-Packard.

 

Powered by Korgh CMS 5
Copyright © РКА 2006